logo
Образцовый хореографический ансамбль Катюша г. Измаил

email

contacts

Хореографический ансамбль "Катюша"
Катюша Измаил

Конкурс красоты и таланта
"Жемчужина Измаила"

Жемчужина Измаила

Студия "Катюша-Dance"
dsc 0587

Мастер класс
Мастер класс

Отдых
Отдых

Куклы - мотанки
Интересное
18.07.2011 17:01
Наши старинные традиции, о которых рассказывают
участникам ансамбля "Катюша"
Вепсская кукла
Из старых вещей женщины без использования ножниц и иглы делали «вепсскую куклу», чтобы жизнь ребенка была «не резаная и не колотая». Куклу до рождения малыша клали в колыбельку, чтобы согреть ее. После рождения она висела над ребенком, охраняя его от порчи. Кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не "уходила", т.е. не рвалась, портилась. Когда ребенок подрастал, он с ней играл. Делала эту куколку девушка, когда набирала охоту и силу выходить замуж, продолжать род, рожать детей. Ставила ее на окошко, и парни знали - можно сватов засылать.  Такую куклу делали в разных местах Украины,России, Беларуси, Прибалтики .
Обновлено 18.07.2011 17:46
Подробнее...
 
История создания
Интересное
02.03.2011 07:22

В 1983 году в Клубе моряков Советского Дунайского пароходства был открыт кружок современного танца. Руководителем была приглашена Дина Гавриловна Щербань – молодой перспективный хореограф.Сначала в коллективе было только 12 детей, но уже через год к Дине Гавриловне пришло 200 человек. Поднялся вопрос об изменении статуса кружка.

В 1984 году в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, символом которого была маленькая девочка – русская Катюша, объединяющая дружбу и сотрудничество разных народов, которые жили «мечтой о мире». Именно тогда в кружке появился номер (сюита) под названием «Здравствуй, юность планеты». В этом номере объединялись танцы народов мира, во главе которых была Катюша. Сюита имела огромный успех не только в Измаиле, но и в других городах. Про Дину Гавриловну Щербань писала даже «Пионерская правда», как о руководителе, который творит не только хорошие танцевальные композиции, но и человека, который воспитывает добрых, сильных, честных людей и использует в своей работе элементы современной, народной и классической хореографии. С этого момента коллектив стал называться ансамблем современного танца «Катюша». Конечно же, сейчас мало кто знает историю создания этого названия и часто удивляется ему, не задумываясь над тем, что это название несет в себе лучшие идеи воспитания (объединение, взаимопонимание, поддержка, идеи мира и любви). И пусть это название сегодня звучит «не по коммерчески» и менее актуально, как при Советском Союзе, руководство ансамбля решило не изменять его, чтобы сохранить дух и традиции коллектива. Так появилось и закрепилось название ансамбля.

Обновлено 18.07.2011 17:32
Подробнее...
 
Выпускники
Интересное
11.03.2011 14:50

Марина Алясьева – артист Харьковского академического театра оперы и балета.

Анна Портная – руководитель частной балетной школы в Сербии.

Нелли Сюпюр – открыла студию испанского танца.

Ирина Стеценко – руководитель школьного танцевального коллектива «Солнышко» в с. Броска (Измаильский район).

Светлана Кичук – руководитель школьного танцевального коллектива «Фантазия» г.Измаил.

Ирина Угрюмова Киевский национальный университет культуры и искусств, руководитель танцевального коллектива "Sherri Dance", г.Измаил.

Александра Гавлицкая Киевский национальный университет культуры и искусств, специалист по современной хореографии.

Многие выпускники ансамбля «Катюша», не связавшие дальнейший профессиональный путь с хореографией, продолжают посещать танцевальные студии и клубы в других городах. И считают, что то воспитание и хореографические навыки, которые они получили в ансамбле, во многом способствуют успешной реализации их творческих амбиций.

Гордость «Катюши» : Мария Грязнова, Анастасия Кузнецова, Юлия Краморь, Ирина Армакова, Алина Станева, Максим Мельников, Саша Богодухов, Юлия Бойчева, Алла Тирон, Наташа Ермакова, Татьяна Филенко и многие другие.

Обновлено 26.02.2017 14:04
 
Боевой Гопак и современный Гопаэйра
Интересное
11.03.2011 20:48
Воинский танец ГОПАК (ГО=прыжок вверх; ПАК=уход вниз) придумали украинские казаки, которые обучали воинскому искусству своих детей с раннего детства (с 5 лет). Чтобы детям было интересно заниматься боевым искусством, казачьи Атаманы маскировали борьбу под игру-танец. Казацкая удаль, славянская йога и народная магия воссоединились, и получился боевой танец Гопак, ныне развившийся в современный фитнес.
Обновлено 18.07.2011 17:34
Подробнее...
 
Фламенко
Интересное
11.03.2011 20:53

Фламенко

Музыка фламенко - одна из самых узнаваемых и характерных в Европе. Корни фламенко уходят в самые разнообразные музыкальные традиции, в том числе индийские, арабские, еврейские, греческие, кастильские. Эта музыка была создана цыганами испанского юга, обосновавшимися в Андалузии в XV веке. Они пришли с севера Индии, с территорий, которые теперь принадлежат Пакистану.

Цыгане бежали от полчищ Тамерлана сначала в Египет, потом в Чехию. Там их тоже не ждал радушный прием, и они были вынуждены двигаться дальше. Из Чехии одна часть цыган ушла в Восточную Европу, другая на Балканы и в Италию.
115141411
Первый документ, свидетельствующий о появлении цыган в Испании, датируется 1447 годом. Цыгане называли себя "людьми степей" и говорили на одном из диалектов Индии. Первое время они оставались кочевниками и занимались скотоводством. Как обычно в своих странствиях, цыгане перенимали культуру местного населения и переделывали ее на свой лад.

Музыка была важной составляющей их жизни и праздников. Для того, чтобы исполнять эту музыку необходим был только голос и что-то, чем можно было отбивать ритм. Примитивное фламенко можно было исполнять без музыкальных инструментов. Импровизация и виртуозное владение голосом является важной особенностью музыки фламенко. В Андалузии, где восемьсот лет перемешивались христианские, арабские и еврейские культурные традиции, цыгане нашли хорошую почву для своей музыкальности.

В конце XV века Католические короли издали указ об изгнании из Испании всех, кто не захотел принимать католицизм. Цыгане стали париями испанского общества, прятались в горах от насильственного крещения, однако их музыка, пение и танцы пользовались большой популярностью. Их часто приглашали выступать в богатые и знатные дома. Пользуясь тем, что их диалект был непонятен хозяевам, цыгане часто высмеивали их в своих представлениях. Со временем законы Испании стали более терпимыми, цыгане постепенно вошли в испанское общество и все больше и больше людей нецыганского происхождения проявляли интерес к их музыке. Авторы классической музыки вдохновлялись ритмами фламенко. В целом, к концу XIX века, фламенко приобрело свои классические формы, но продолжает развиваться и сейчас.

Обновлено 18.07.2011 17:33
Подробнее...
 


Образцовый хореографический ансамбль «Катюша» © 2011, г. Измаил Разработка: Веб-студия "Курьер"
Карта сайта